2-я группа раннего возраста: Сказка

1.5—3 года

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Судьина Марина Александровна
Педагогический работник
Калюжная Лариса Ивановна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием материала, и специфическими приемами проведения. Чтобы построить работу наилучшим образом надо очень хорошо представлять себе психологическую характеристику раннего возрастаособенности развития восприятия, внимания и памяти, речи и мышления.

Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснениях, беседах и внушении.

В работе с детьми раннего возраста следует учитывать, что познание мира происходит с помощью взрослого человека, путем подражания. Они с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, трогают, бросают, нюхают, пробуют на вкус. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, слова, ребенок начинает усваивать новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, т. е. становится более самостоятельным.

Все элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.

Занятия должны проходить только в игровой форме. Малыши в силу своего возраста всегда очень подвижны, любознательны. Поэтому обучение малышей чему-либо возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка. А это можно достичь только в игре.

Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

Нельзя забывать - чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений может потребоваться. Много нового в игру включать не следует, т. к. ребенок чувствует себя более уверенно в знакомой ситуации и действует более уверенно в ходе знакомых ему любимых игр.

Занимаясь с ребенком раннего возраста обязательно надо контролировать уровень сложности материала и учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Основными темами занятий являются быт человека, животные и птицы, растения, транспорт, сезонные изменения в природе. Одни и те же темы можно использовать в сюжетной игре, рисовании, лепке, конструировании. В работе с маленькими детьми это вполне оправданно и полезно.

Во время занятия необходимо уметь гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.

Внимание детей непроизвольно и кратковременно. Учитывая этот факт, необходимо заранее планировать занятие таким образом, чтобы избежать переутомления. Каждый этап занятия длится 3-4 минут, достигая в общей сложности 10-15 минут, что соответствует нормам СанПина.

Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих друг друга.

Занятие должно состоять из нескольких разных игр. Это позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность занятия и его эффективность. Важно, чтобы спокойные игры сочетались с подвижными и наоборот.

Необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения (что-то можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент). Педагог или родитель должен чутко реагировать на восприятие ребенком предложенного материала и улавливать его ответную реакцию.

Чтобы знания, умения и навыки закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях. Малышам необходима положительная оценка их деятельности. Необходимо специально позаботиться и о том, чтобы знания и умения и навыки, которые дети приобретают, активно использовались и в повседневной жизни. Для этого необходимо обращать внимание родителей на новые достижения ребенка и активно отрабатывать их дома. Только в этом случае мы получим нужный результат.

И последним условием в работе с малышами является: положительная поддержка ребенка взрослым на каждом этапе занятия. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, нужно почаще их хвалить.

Обучающая программа

ФОП ДО

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.30 - 8.35
Утренняя гимнастика
9.35 - 9.00
Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК
9.00 - 9.10
Самостоятельная деятельность детей.
9.10 - 9. 20
ООД
9.20 - 9.30
Самостоятельная деятельность детей.
9.30 - 9.40
ООД
9.40 - 11.30
Подготовка к прогулке ПРОГУЛКА. Самостоятельная деятельность на прогулке.
11.30 - 11.50
Подготовка к обеду. ОБЕД
12.00 - 15. 00
Подготовка ко сну. СОН
15.00 - 15.10
Подъём. Самостоятельная деятельность детей.
15.40 - 16.00
Подготовка к полднику. ПОЛДНИК
16.00 - 16.10
ООД
16.10 - 16.20
Самостоятельная деятельность детей.
16.20 - 16.30
ООД
16.30 - 18.00
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Уход домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак (пон.)
Каша манная 150 г
Чай 180 г
Печенье 8 г
Обед
Борщ к/б 180 г
Гуляш из говядины Гречневый гарнир 70/120 г
Компот с/ф 180 г
Салат витаминный 50 г
Хлеб пшеничный, Ржаной 60/40
Полдник
Плюшка 90 г
Чай 180 г
Завтрак (вт.)
Запеканка вермишелевая с яйцом 150
Хлеб с маслом и сыром 40/54
Обед
Суп лапша домашняя на к/б 180
Тефтели рыбные 80
Венегрет 50
Сок 100
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Запеканка творожная 90
Чай 180
Конфета 8
Завтрак (ср.)
Каша "Геркулес" молочная 150
Чай 180
Хлеб пшеничный с маслом 40/5
Обед
Суп "Кудрявый со сметаной" 180
Овощное рагу с/м 120
Салат из кукурузы 50
Напиток из шиповника 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Пирожок с картошкой 90
Снежок 200
Завтрак (чет.)
Рожки с сыром 150
Кофейный напиток 180
Печенье 16
Обед
Щи к/б со сметаной 60
Котлета говяжья с пшеничной кашей 60/120
Салат из свежей капусты 50
Сок 100
Хлеб пшеничный 40
Полдник
Ватрушка с творогом 90
Чай с лимоном 180
Завтрак (пят.)
Суп вермишелевый молочный 150
Хлеб с маслом 40
Обед
Суп картофельный м/б со сметаной 180/9
Котлета рыбная с картофельным пюре 60/120
Зелёный горошек 50
Лимонный напиток 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Пирожки с капустой 90
Яйцо вырёное 1
Кофейный напиток 180
Завтрак (пон.)
Каша "Дружба" (рис, пшено) 150
Чай 180
Печенье 8
Обед
Суп рыбный из консервы 180
Гуляш с рожками 60/120
Компот из с/ф 180
Салат витаминный 50
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Ватрушка с повидлом 90
Кофейный напиток 180
Завтрак (вт.)
Каша гречневая молочная 150
Чай 180
Хлеб с маслом 40/5
Конфета 8
Обед
Суп "кудрявый м/б" со сметаной 180
Жаркое по домашнему 120
Салат из свежей капусты 50
Напиток из шиповника 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Вареники с творогом 90
Какао 180
Завтрак (ср.)
Каша рисовая молочная 150
Чай 180
Хлеб с маслом и сыром 40/4
Обед
Борщ м/б со сметаной 180
Гуляш из говядины с картофельным пюре 60/120
Винегрет 50
Компот из с/ф 180
Хлеб пшеничный 40
Хлеб ржано-пшеничный 60
Полдник
Омлет 90
Хлеб пшеничный 40
Кофейный напиток 180
Фрукты (банан) 100
Завтрак (чет.)
Яйцо вырёное 1
Каша пшённая молочная 150
Чай 180
Хлеб с маслом 40/5
Обед
Суп рассольник м/б 180
Капуста тушёная с мясом 120
Салат из свеклы, изюма и чернослива 50
Лимонный напиток 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Пирожки с повидлом и курагой 90
Чай с молоком 180
Фрукты (апельсин) 100
Завтрак (пят.)
Каша пшённая молочная 150
Хлеб с маслом и сыром 40/5
Чай 180
Обед
Суп "полевой м/б" 180
Тефтели рыбные 60
Салат витаминный 50
Компот из с/ф 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Блинчики со сгущ. молоком 90/25
Фрукты (яблоко) 95
Какао 100

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie