2-я группа раннего возраста: Сказка

1.5—3 года

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Судьина Марина Александровна
Педагогический работник
Калюжная Лариса Ивановна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием материала, и специфическими приемами проведения. Чтобы построить работу наилучшим образом надо очень хорошо представлять себе психологическую характеристику раннего возрастаособенности развития восприятия, внимания и памяти, речи и мышления.

Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснениях, беседах и внушении.

В работе с детьми раннего возраста следует учитывать, что познание мира происходит с помощью взрослого человека, путем подражания. Они с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, трогают, бросают, нюхают, пробуют на вкус. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, слова, ребенок начинает усваивать новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, т. е. становится более самостоятельным.

Все элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.

Занятия должны проходить только в игровой форме. Малыши в силу своего возраста всегда очень подвижны, любознательны. Поэтому обучение малышей чему-либо возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка. А это можно достичь только в игре.

Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

Нельзя забывать - чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений может потребоваться. Много нового в игру включать не следует, т. к. ребенок чувствует себя более уверенно в знакомой ситуации и действует более уверенно в ходе знакомых ему любимых игр.

Занимаясь с ребенком раннего возраста обязательно надо контролировать уровень сложности материала и учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Основными темами занятий являются быт человека, животные и птицы, растения, транспорт, сезонные изменения в природе. Одни и те же темы можно использовать в сюжетной игре, рисовании, лепке, конструировании. В работе с маленькими детьми это вполне оправданно и полезно.

Во время занятия необходимо уметь гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.

Внимание детей непроизвольно и кратковременно. Учитывая этот факт, необходимо заранее планировать занятие таким образом, чтобы избежать переутомления. Каждый этап занятия длится 3-4 минут, достигая в общей сложности 10-15 минут, что соответствует нормам СанПина.

Каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих друг друга.

Занятие должно состоять из нескольких разных игр. Это позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность занятия и его эффективность. Важно, чтобы спокойные игры сочетались с подвижными и наоборот.

Необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения (что-то можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент). Педагог или родитель должен чутко реагировать на восприятие ребенком предложенного материала и улавливать его ответную реакцию.

Чтобы знания, умения и навыки закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях. Малышам необходима положительная оценка их деятельности. Необходимо специально позаботиться и о том, чтобы знания и умения и навыки, которые дети приобретают, активно использовались и в повседневной жизни. Для этого необходимо обращать внимание родителей на новые достижения ребенка и активно отрабатывать их дома. Только в этом случае мы получим нужный результат.

И последним условием в работе с малышами является: положительная поддержка ребенка взрослым на каждом этапе занятия. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, нужно почаще их хвалить.

Обучающая программа

ФОП ДО

Новости и события

Все новости и события
Прокуратура Саратовской области напоминает о правилах, которые помогут не стать жертвой мошенничества и не лишиться средств.
26 мая 2025 г.
Прокуратура Саратовской области напоминает о правилах, которые помогут не стать жертвой мошенничества и не лишиться средств
Никогда и никому не сообщайте свои персональные данные, информацию о банковских счетах и картах. Никогда не передавайте другим лицам уникальные пароли и коды из смс-сообщений, под каким предлогом бы вас не убеждали это сделать. Не открывайте файлы и не переходите по ссылкам, не убедившись у отправителя в их безопасности. Не оплачивайте покупки в интернете, если не уверены в надежности продавца. Не передавайте свои банковские карты и счета другим людям. Если через них переведут похищенные у граждан средства, вы будете нести установленную ответственность. Любой звонок от незнакомца, особенно если он представляется сотрудником правоохранительных органов, портала госуслуг, службы доставки, почтового сервиса, должен вас насторожить! Если незнакомец просит назвать коды и пароли – это мошенник! Немедленно прервите разговор! Если вы все же стали жертвой преступления – как можно скорее обратитесь в правоохранительные органы. Что нужно сделать, чтобы не стать жертвой злоумышленников? Несколько нехитрых советов от прокуратуры Саратовской области. Способов дистанционных хищений много. Но в итоге цель злоумышленника одна – убедить вас сообщить персональные данные, сведения банковских счетов и карт, уникальные пароли и коды. Этого делать ни в коем случае нельзя! Тем самым вы даете доступ мошенникам к вашим средствам. Поэтому, чтобы не стать жертвой мошенничества, ни при каких обстоятельствах, никогда и никому не сообщайте персональные данные, сведения банковских счетов и карт, уникальные пароли и коды из сообщений. Не открывайте файлы и не переходите по ссылкам, не убедившись в том, что это безопасный контент.Не оплачивайте покупки в интернете, не удостоверившись, что это безопасно. Не передавайте свои банковские карты другим людям – это чревато выводом через них средств, а вы тем самым станете «дроппером» и будете нести установленную законом ответственность. Если же вы стали жертвой преступления – как можно быстрее обратитесь в правоохранительные органы.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.30 - 8.35
Утренняя гимнастика
9.35 - 9.00
Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК
9.00 - 9.10
Самостоятельная деятельность детей.
9.10 - 9. 20
ООД
9.20 - 9.30
Самостоятельная деятельность детей.
9.30 - 9.40
ООД
9.40 - 11.30
Подготовка к прогулке ПРОГУЛКА. Самостоятельная деятельность на прогулке.
11.30 - 11.50
Подготовка к обеду. ОБЕД
12.00 - 15. 00
Подготовка ко сну. СОН
15.00 - 15.10
Подъём. Самостоятельная деятельность детей.
15.40 - 16.00
Подготовка к полднику. ПОЛДНИК
16.00 - 16.10
ООД
16.10 - 16.20
Самостоятельная деятельность детей.
16.20 - 16.30
ООД
16.30 - 18.00
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Уход домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак (пон.)
Каша манная 150 г
Чай 180 г
Печенье 8 г
Обед
Борщ к/б 180 г
Гуляш из говядины Гречневый гарнир 70/120 г
Компот с/ф 180 г
Салат витаминный 50 г
Хлеб пшеничный, Ржаной 60/40
Полдник
Плюшка 90 г
Чай 180 г
Завтрак (вт.)
Запеканка вермишелевая с яйцом 150
Хлеб с маслом и сыром 40/54
Обед
Суп лапша домашняя на к/б 180
Тефтели рыбные 80
Венегрет 50
Сок 100
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Запеканка творожная 90
Чай 180
Конфета 8
Завтрак (ср.)
Каша "Геркулес" молочная 150
Чай 180
Хлеб пшеничный с маслом 40/5
Обед
Суп "Кудрявый со сметаной" 180
Овощное рагу с/м 120
Салат из кукурузы 50
Напиток из шиповника 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Пирожок с картошкой 90
Снежок 200
Завтрак (чет.)
Рожки с сыром 150
Кофейный напиток 180
Печенье 16
Обед
Щи к/б со сметаной 60
Котлета говяжья с пшеничной кашей 60/120
Салат из свежей капусты 50
Сок 100
Хлеб пшеничный 40
Полдник
Ватрушка с творогом 90
Чай с лимоном 180
Завтрак (пят.)
Суп вермишелевый молочный 150
Хлеб с маслом 40
Обед
Суп картофельный м/б со сметаной 180/9
Котлета рыбная с картофельным пюре 60/120
Зелёный горошек 50
Лимонный напиток 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Пирожки с капустой 90
Яйцо вырёное 1
Кофейный напиток 180
Завтрак (пон.)
Каша "Дружба" (рис, пшено) 150
Чай 180
Печенье 8
Обед
Суп рыбный из консервы 180
Гуляш с рожками 60/120
Компот из с/ф 180
Салат витаминный 50
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Ватрушка с повидлом 90
Кофейный напиток 180
Завтрак (вт.)
Каша гречневая молочная 150
Чай 180
Хлеб с маслом 40/5
Конфета 8
Обед
Суп "кудрявый м/б" со сметаной 180
Жаркое по домашнему 120
Салат из свежей капусты 50
Напиток из шиповника 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Вареники с творогом 90
Какао 180
Завтрак (ср.)
Каша рисовая молочная 150
Чай 180
Хлеб с маслом и сыром 40/4
Обед
Борщ м/б со сметаной 180
Гуляш из говядины с картофельным пюре 60/120
Винегрет 50
Компот из с/ф 180
Хлеб пшеничный 40
Хлеб ржано-пшеничный 60
Полдник
Омлет 90
Хлеб пшеничный 40
Кофейный напиток 180
Фрукты (банан) 100
Завтрак (чет.)
Яйцо вырёное 1
Каша пшённая молочная 150
Чай 180
Хлеб с маслом 40/5
Обед
Суп рассольник м/б 180
Капуста тушёная с мясом 120
Салат из свеклы, изюма и чернослива 50
Лимонный напиток 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Пирожки с повидлом и курагой 90
Чай с молоком 180
Фрукты (апельсин) 100
Завтрак (пят.)
Каша пшённая молочная 150
Хлеб с маслом и сыром 40/5
Чай 180
Обед
Суп "полевой м/б" 180
Тефтели рыбные 60
Салат витаминный 50
Компот из с/ф 180
Хлеб пшеничный 60
Хлеб ржано-пшеничный 40
Полдник
Блинчики со сгущ. молоком 90/25
Фрукты (яблоко) 95
Какао 100

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie