Средние группы: Солнышко
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений. Мышление человека - это способность к общению.
Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:
— обогатить словарный запас детей;
— развить наблюдательность и любознательность;
— совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
— развить эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
— научить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
— совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
— научить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
— обучить правильному согласованию слов в предложении.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей, формированию любви к родному городу.
В процессе развития речи необходимо использовать книги по раскраске. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные (как «дождик») — это способствует развитию тонкой координации руки.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
На занятиях по лепке необходимо развивать умение скатывать пластилин и круговыми движениями расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы, учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движения кисти руки, с другой — пространственного воображения.
Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура. Учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы. Учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т.д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Содержание занятий по физической культуре направлено на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастотной и трехчастотной формой музыки. Выполняют танцевальные движения, такие, как прямой галоп, пружинка, подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах. Учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
К концу учебного года дети на 5-м году жизни умеют:
— отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
— учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
— считать в пределах 5 (количественный счет);
— отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
— сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);
— сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
— указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
— различать и называть части суток;
— определять направление движений от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
— знать правую и левую руки;
— правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
— изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
— лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
— принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
— ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;
— принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
— отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
— сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
— ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.
Обучающая программа
Текст, описывающий обучающую программу группыНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»