Средние группы: Смешарики

4—5 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Байбара Любовь Викторовна
Педагогический работник
Нижникова Надежда Сергеевна

Особенности занятий в группе

   У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений. Мышление человека - это способность к общению.

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.


   На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:


— обогатить словарный запас детей;
— развить наблюдательность и любознательность;
— совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
— развить эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
— научить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
— совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
— научить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
— обучить правильному согласованию слов в предложении.

   На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей, формированию любви к родному городу.

В процессе развития речи необходимо использовать книги по раскраске. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные (как «дождик») — это способствует развитию тонкой координации руки.

   Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

   На занятиях по лепке необходимо развивать умение скатывать пластилин и круговыми движениями расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы, учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движения кисти руки, с другой — пространственного воображения.

   Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура. Учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы. Учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т.д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

   Содержание занятий по физической культуре направлено на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

   На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастотной и трехчастотной формой музыки. Выполняют танцевальные движения, такие, как прямой галоп, пружинка, подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах. Учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

   К концу учебного года дети на 5-м году жизни умеют:

— отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
— учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
— считать в пределах 5 (количественный счет);
— отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
— сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);
— сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
— указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
— различать и называть части суток;
— определять направление движений от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
— знать правую и левую руки;
— правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
— изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
— лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
— принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
— ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;
— принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
— отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
— сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
— ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.

Обучающая программа

Текст, описывающий обучающую программу группы

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Полдник
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie